
Качественный контент и техническое SEO по-прежнему важны. Но видимость вашего бренда зависит ещё и от упоминаний бренда в правильном контексте, от тональности и ассоциаций с сущностями (дальше объясню).
Лидерами этого процесса станут маркетологи, которые публикуются на нескольких платформах и создают оригинальный, полезный контент.
Традиционное SEO устаревает?
Нет, потому что SEO никогда не существовало в том виде, в каком люди его себе представляли. Фундаментальные принципы не изменились. Просто метрики тщеславия и изолированные точки доступа больше не работают. Нам следовало обновить наши стратегии давно, а не ждать, пока Google отнимет у нас трафик.
SEO не устарело. Проблема в том, что наше определение SEO изначально никогда не было правильным. Если быть честным, традиционное SEO умерло где-то в 2018 году.
Именно тогда стало невозможно добиться успеха, делая хорошо что-то одно. Нельзя было просто публиковать отличный контент, создавать ссылки или оптимизировать технические элементы и рассчитывать на доминирование. Результативное SEO перестало быть изолированным.
Сегодня для ранжирования по конкурентным запросам нужно больше, чем просто SEO. Необходим авторитет бренда и определённые отношения с клиентами. Google движется в этом направлении уже десять лет и традиционное SEO не пережило этот сдвиг.
Будьте там, где ваши клиенты
Выгодно быть там, где находятся ваши пользователи, потому что ваши пользователи есть не только в Google.
Например, если вы хотите пойти на ужин, то не просто проверяете отзывы ресторана в Google. А смотрите на TripAdvisor фотографии заведения от других клиентов. Затем идёте в Инсту или TikTok, чтобы посмотреть комментарии. Большинство людей делает то же самое. Глупо полагать, что люди ищут ответы только в Google.
Хорошие SEO-специалисты всегда рассматривали несколько каналов, ещё до появления AI Mode и LLM. Это полезно для SEO и помогает повысить конверсию, понять, чего хотят ваши пользователи.
Не все каналы одинаково важны. Например, если вы программируете, TikTok или Pinterest могут не подойти. А Habr, Reddit или VC могут стать отличными источниками видимости и лидогенерации.
Узнайте, где ваши клиенты проводят время и пишите туда полезный и качественный контент, подходящий для каждой платформы. Вам не нужно быть везде, но нужно действовать последовательно и целенаправленно.
Что помогает светиться в ответах ChatGPT
Критически важна ясность сущностей. Вам необходимо понимать, какие сущности связаны с вашим брендом и как сделать их различимыми.
- Опишите свои услуги конкретными терминами (например, «WordPress-разработчик в Санкт-Петербурге» вместо «веб-агентство из РФ»).
- Используйте сущности, которые отличают вас, такие как компетенции, местоположение, специализации и платформы.
- Заслужите упоминания из источников, соответствующих вашей компетенции (упоминание разработчика в Рейтинге Рунета имеет смысл, а в Лайфхакере — не очень).
Как сделать вечнозелёный контент
Большинство рекомендаций контент-стратегии для видимости в ЧатеGPT просто хаотичны. Простыни объёмом 20.000 слов, напичканные ключевыми словами и сущностями, в надежде на то, что его процитируют LLM. И иногда им это удаётся. Но даже если кто-то кликнет по этой ерунде и попадёт на вашу оптимизированную для машинного обучения страницу, он ничего не купит.
То, что работает сейчас и будет работать ещё пять лет спустя, — это оригинальный, полезный и трудно воспроизводимый контент.
Как создать вечнозеленый контент, выделяющийся в мире, где приоритет отдается ИИ:
- Выйти за рамки общепринятых знаний о том, что может генерировать ИИ.
- Делиться личным опытом.
- Концентрироваться на качестве, а не на переизбытке ключевых слов.
- Развлеать аудиторию, заставлять её хотеть большего.
Всё это мы делаем для своих клиентов. Пишите!
РАЗВЕРНУТЬ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
- Продвижение
6 идей что делать когда кончились идеи для блога
4249 0 - Продвижение
8 шагов к тому, чтобы изображения на сайте привлекали тонны трафика
3173 0